Дмитрий (blagowesch) wrote,
Дмитрий
blagowesch

Из фейсбука, о мотивах атеистов (в связи с постом Крылова)

Оригинал взят у nataly_hill в Из фейсбука, о мотивах атеистов (в связи с постом Крылова)
Лента дружно пошла высказываться насчет "спора об атеизме, инициированного Крыловым". Выскажусь и я.
От Константина, конечно, особенно познавательно выслушивать про одержимость и бесноватость... :) но не суть. Поговорим по существу.
Крылов пишет: мол, то, что Бога нет - вообще-то "очень плохая новость". Это означает, что жизнь пуста и бессмысленна, за дверями смерти нас ждет черная пропасть небытия... и т.д. и т.п. (все эти красоты мы читали уже раз пятьдесят в разных источниках) - в общем, человек, всерьез поверивший, что Бога нет, должен от этого впасть в глубокое уныние. Атеисты же - напротив, как будто радуются и веселятся по этому поводу. Из этого следует, что никакие они на самом деле не атеисты, а бесноватые дьяволопоклонники - враги Бога, а с ним и смысла, и красоты, и вообще всего хорошего на свете, что Бог заключает в себе и олицетворяет собой.

Ошибка здесь в посылке.
Стандартный атеист не воспринимает Бога как источник смысла или добра, да и вообще как что-то "хорошее".. В его картине мира Бог - это очень неприятное существо, никаких добрых чувств не вызывающее. (Внимание: я не говорю, что так и есть - я описываю картину мира атеиста.) Бог для атеиста - это какой-то, так сказать, "небесный партком", совмещенный с "небесным КГБ". Тот, кто постоянно за тобой следит, сует нос в твои дела, в том числе самые личные, требует от тебя лояльности, навязывает свои правила, а за нелояльность и нарушение правил грозит немыслимо жестоким наказанием - вечной (!) мукой. В истории тоже проявляет себя не лучшим образом: то истребляет целые народы, вместе с малыми детьми, то санкционирует завоевательные войны и жестокие расправы... Словом, как выразился один американский атеист, книжку которого я переводила: "Бог, о котором я ребенком слышал в церкви, очень напоминал моего отца - так же, чуть что, лез ругаться и драться; только, в отличие от моего папаши, у Бога была абсолютная власть".
Разумеется, известие о том, что такого Бога нет, что это просто человеческая выдумка - радостная весть. Для атеиста, который прежде в него верил, потеря веры - это счастливое чувство освобождения. Но если даже сам он никогда не верил - мысленно он ставит себя на место верующих в такого Бога и говорит себе: "Да врагу не пожелаешь так жить! Слава богу, что Бога нет!" Смайлик «smile»
А разговоры о том, что без Бога нет смысла и т.д., он воспринимает, как крепостной - слова барина: "Зачем тебе воля, дурачок? Куда же ты без меня денешься, не зная, сколько пахать на барщине? Чем займешься, когда не надо будет платить оброк?" - "Да мне бы только от тебя избавиться, - думает крепостной, - а уж сколько пахать и чем вообще заниматься, я как-нибудь разберусь!"

Атеист может не верить в Бога вообще, в любых формах; но, говоря о Боге, он, с большой вероятностью, имеет в виду именно такого. И, если демонстрирует выраженную неприязнь к Богу и к религии - с большой вероятностью, это неприязнь именно к этому злобному, репрессивному образу.
(NB: быть может, здесь мне скажут: если Бог вызывает у атеистов неприязнь и вообще какие-то личные чувства - значит, они все-таки в него верят!. На это отвечу: любопытно слышать это от людей, порицающих Серсею и болеющих за Дейенерис. :))
Это напоминает ситуацию с неприятием авторитарного режима.
Константин выступает здесь как "охранитель", заявляющий, что все противники режима - иностранные шпионы ("работают на дьявола"). Обычно охранительская схема чуть сложнее: либо атеисты - свиньи, недовольные тем, что Бог запрещает им безобразничать, либо см. выше.
На самом деле - да, иностранные шпионы на свете встречаются; и преступники часто бывают недовольны режимом, если он реально наводит порядок и мешает им воровать (наши воры были все страшные антисоветчики!). Но есть и третий вариант, самый простой и естественный. Противниками режима становятся обычные честные люди, которые не приемлют массовых репрессий, цензуры, лицемерия, требований хором петь хвалу вождям и проклинать уклонистов, жестокости или равнодушия к простым людям - и еще десятка вполне объективных пороков, у режима существующих.
Разумеется, государству для целей пропаганды выгодно этих людей не замечать или вписывать в первые две категории. Но на деле это не так.

Закончу на позитивной ноте. Атеисты правы: _такого_ Бога - злобного, мелочного, мстительного, озабоченного своей властью и статусом "Бога-парткома" - действительно нет.
Какой-то другой, может быть, и есть - но такого нет совершенно точно. Если бы был - не оставил бы нам ни единого шанса в него не поверить. :)


Subscribe

  • В преддверии Дня Победы

    Вальс Победы в Екатеринбурге. Шесть тысяч участников. Почти столько же, сколько жителей в нашем посёлке! И да, напоминаем на всякий случай:

  • (no subject)

    Что послезавтра День Победы - это знают все (даже либерашки, которых от этого просто корёжит). А вот что сегодня День Радио - известно гораздо…

  • Витюша решил 9 мая каяться и просить прощения

    На него многие ополчились, а по-моему напрасно. Потому как в данном случае он, пожалуй, и прав. Согласитесь, было бы очень странно, если бы он,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments