Дмитрий (blagowesch) wrote,
Дмитрий
blagowesch

Category:
  • Mood:

Гениальное загаживание мозга

Замечательный пост, между прочим, как нельзя лучше демонстрирующий, что родиной лоховства является именно т.н. "сфера искусства")
http://inna1903gr.livejournal.com/710093.html
Кто как, а я при чтении сразу вспомнил давно интересовавший меня вопрос. Я не знаю, сколько сейчас стоит "Чёрный квадрат" Малевича, но вот чего никак не могу понять - почему появившаяся гораздо раньше шахматная доска не стоит в 32 раза дороже? На ней ведь целых 32 таких "шедевра"?!
Вот уж воистину - нет и не было в истории другого примера, когда "лохоразводка" была бы настолько успешной. Мавроди, Властилина и прочая всякая мелкая шелупонь стыдливо опускают глаза и пиздуют в первый класс - обучаться азам Высокого искусства лохотрона.
Когда читаешь рекламную раскрутку этой "картины", просто диву даёшься - откуда столько идиотов, готовых верить подобному бреду: "В образе Чёрного квадрата" Малевич воспроизвёл Абсолютное Зло" (интересно, он об этом хотя бы догадывался?), "Чтобы лучше понять картину "Чёрный квадрат" прочтите о супрематизме Малевича" и т.д. Согласен с Михалковым-Кончаловским, назвавшим подобные объяснения "интеллектуальным онанизмом" - но ведь действует! И ещё как! И люди, вроде бы вполне здоровые, сами с величайшей охотой впадают в это извращение.
Вот характерный образец:
""Чёрный квадрат" на самом деле величайшая картина) И если кто-то скажет, что "я так смогу", то покажет только собственную глупость. Потому что не сможет. Здесь смысл не в изображении, а в восприятии. Вот нарисую я квадрат , закрашенный чёрным и что? Какое восприятие будет у тех, кому я его покажу? Скорее всего ассоциация с квадратом Малевича. А если человек знает, что он смотрит на оригинал? "
Этот "интеллектуальный онанизм" переводится весьма просто: если я нарисую чёрный квадрат, по поводу моего рисунка не будет столько безудержного визга, различные толкователи не будут с такой настойчивостью ссать в уши людям, как это имеет место с картиной Малевича, а значит картина гениальная, а несогласные с этим глупы.
Ещё примерчик из этой же оперы: "написано и разжевано достаточно, чтобы всем непонимающим, можно было осознать значимость того, что сделал К.Малевич создав Чёрный квадрат". О да, достаточно, даже более чем. Только вот незадача: отчего же картины Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ботичелли, Репина, Шишкина, Айвазовского и др. великих художников восхищают нас без всякого "разжевывания"?! Вероятно, просто оттого, что они- настоящее Высокое искусство. Ну а разжевать-то можно что угодно. Только получится в итоге не искусство, а разжеванное месиво.
Впрочем, раз на это месиво есть спрос, приходится признать его право на существование. Пока, по крайней мере...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments